Насосы, электродвигатели, вентиляторы. Отопительное оборудование. Запорная арматура
Главная Карта сайта Обратная связь
Главная Главная
О компании О компании
Продукция Продукция
Контакты Контакты
Пневмонасосы и камерные насосы для перекачки и транспорта цемента

Пневмонасосы и камерные насосы для перекачки и транспорта цемента

  Для работы с пылевидными веществами используется целая группа строительного оборудования, сложный процесс транспортировки на склады цемента обеспечивают пневмонасосы и шнековые питатели. В цементных силосах материал может храниться достаточно долго без потери своих качеств. Загрузка на склад происходит с помощью транспортеров высокой производительности, чаще всего шнековыми питателями. Склады цемента оборудованы фильтрами, которые улавливают поднятые в воздух частицы, а также механизмами открывания и закрывания автоматического типа. Специальные устройства контроля помогают регулировать уровень цемента в силосах.

Технологический процесс транспортирования цемента в силосы с помощью шнекового питателя представляет собой определенную последовательность действий. В неподвижный стальной корпус-трубу шнекового питателя вставлен или мотор-редуктор, или мотор с клиноременной передачей. В загрузочный патрубок подается цемент из силоса или из растаривающего устройства. Затем шнековый вал с транспортирующими витками захватывает цемент в орбиту своего вращения и таким образом продвигает его под углом 30 градусов к разгрузочному патрубку. Транспортирование происходит на несколько метров, что зависит от длины трубы, до ближайшей установки по дозированию и перемешиванию цемента с водой и другими компонентами. Если для транспортирования цемента использовать пневмовинтовой или камерный насос, то в час можно транспортировать до 60 тонн.
 
  Поэтому для разгрузки цемента из вагонов в прирельсовые склады цемента чаще всего используют пневмотранспорт на базе пневмокамерных насосов, в которые поступает сжатый воздух от винтовых компрессоров. Производительность такой системы 34 кубометра в минуту при давлении в 4-6 атм, что позволяет разгрузить один вагон с цементом за 40 минут. Система менее мощная – 16-20 кубометров в минуту разгружает вагон с цементом в течение 80 минут. Но не только производительность насосной cтанции влияет на скорость разгрузки вагонов с цементом, влияет и расход воздуха, конфигурация цементовода и его длина, даже пропускная способность фильтра на силосе. Бункеры, в которые цемент разгружается, должны быть установлены не выше 3,5 м вниз от основания рельсов, тогда цемент может поступать в приемный бункер самотеком.

Если приямки устроить не получается по каким-то причинам, тогда используются нагнетательные устройства или шнековые транспортеры. Для этого в крышах бункера вырезаются технологические окна с сеткой прямо под люками специальных вагонов-цементовозов – хопперов. Разгрузка проходит быстрее, если приемные бункеры оборудованы электро- или пневматическими вибраторами. Применяют еще дисковые или шиберные затворы, функционирующие в ручном или пневматическом режимах. Приемный бункер оборудуется вытяжной фильтр, обеспыливающий воздух, хотя для полного очищения воздуха от цементной пыли нужны дополнительно промышленные пылесосы или другие устройства.
 
  Разгрузку хопперов осуществляют вакуумно-пневматической установкой, в состав которой входит камерный насос цемента. Компрессор в таком случае используется роторно-пластинчатый. Это решение считается инновационным для малых и средних заводов бетона. Установка пропускает в минуту8-10 кубометров цемента под давлением 2-2,5 атм. Если она укомплектована пневмокамерным насосом, разгрузка одного хоппера проводится за 160-180 минут. Если установка объединила два пневмокамерных насоса, работающих в противофазе, то разгрузка осуществляется вдвое быстрее. Единственный недостаток такой системы – ограничение по дальности и высоте перекачки – не более 50 м в длину и 20 м в высоту. Все остальные качественные показатели можно отнести к достоинствам – экономичность и технологичность метода, в том числе и за счет отсутствия строительно-монтажных работ, и отсутствие необходимости решать вопросы очистки воздуха, поскольку все очистные устройства встроены в конструкцию пневмооборудования.