Насосы, электродвигатели, вентиляторы. Отопительное оборудование. Запорная арматура
Главная Карта сайта Обратная связь
Главная Главная
О компании О компании
Продукция Продукция
Контакты Контакты
Авиационные силовые установки

Авиационные силовые установки

Авиационные силовые установки

Силовые авиационные установки предназначены для создания тяги. Всякая авиационная силовая установка называется реактивной, потому, что тяга получается в результате отбрасывания масс воздуха или газа при любом типе авиационного двигателя. В винтомоторной силовой установке винт отбрасывает большие массы воздуха с небольшими скоростями, в воздушно-реактивном двигателе из сопла выбрасываются сравнительно небольшие массы газа со скоростями, близкими к скорости звука, в силовых установках с жидкостно-реактивными двигателями совсем малые количества газа выбрасываются из сопла, со скоростями 2500 - 2800 м/сек.

Исходя из сказанного, можно сделать заключение о том, какого типа силовые установки применяются или могут применяться на самолетах. Не приводя большей детализации силовых установок, отметим, что силовые установки могут отличаться не только по типу применяемых двигателей, но и по количеству их, расположению на самолете и по другим признакам.

В любой силовой установке имеется камера сгорания, в которую необходимо подавать при помощи специальных систем топливо, окислитель и необходимо обеспечить горение топлива системой зажигания. Окислитель подается в камеру сгорания по специальным магистралям и устройствам в зависимости от типа применяемого двигателя. В винтомоторной установке окислитель забирается из атмосферы, в жидкостно-реактивном двигателе окислитель подается из резервуаров, расположенных на самолете.

Для преобразования энергии, выделяющейся в камере сгорания, существует система образования тяги. В поршневом двигателе для этого устанавливается винт, в реактивных - используется реакция вытекающего из сопла газа. Камера сгорания должна опорожняться через систему выхлопа, причем энергия выхлопных газов может утилизироваться в турбокомпрессорах или других устройствах.

Для обеспечения нормальной работы силовой установки необходимо иметь также циркуляционные системы: смазки трущихся деталей двигателя и охлаждения. Вся силовая установка должна крепиться к самолету при помощи специальных узлов - или подмоторных рам. Для нормальной эксплуатации силовой установки необходимо иметь приборы контроля и органы управления всеми системами; наиболее простой в эксплуатации будет силовая установка с полностью автоматизированной системой управления. Запуск двигателя требует специальных пусковых систем.