Если вы не нашли нужную вам продукцию на сайте, то просто позвоните нам по контактным телефонам Мотор-редуктор планетарный, цилиндрический, комбинированный, волновой и другие.
Назначение:
Мотор-редукторы планетарные типа МПО1М-10 предназначены для приводов перемешивающих устройств, применяемых в химической, медицинской, микробиологической и других отраслях промышленности. Они могут использоваться так же для приводов машин общего назначения.
Условия применения:
Нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;
работа с периодическими остановками и длительная до 24 ч. в сутки;
вращение валов в любую сторону;
частота вращения входного вала не более 1500 об/мин.;
атмосфера с повышенной запыленностью, среда не агрессивная;
климатическое исполнение У категории размещения 2 и 3, климатическое исполнение Т категория размещения 2;
температура окружающей среды от –40°С до +50°С.
- Модель: RT / MRT
- Размер: 28 - 40 - 50 - 60 - 70 - 80 - 100 - 120 - 150 - 180
- Передаточное отношение: "i" = 7,5:1 - 100:1
- Мощность: 0,06 - 15 квт
- Крутящий момент: 3,5 - 2100 Нм
Мотор-редуктор
Червячный одноступенчатый мотор-редуктор серии NMRV является модернизированной серией, изготавливаемой с использованием технологии литья под давлением. Сочетают в себе высокую надёжность и доступную цену.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Червячные редукторы серии RT и MRT изготовляются из очень качественных материалов и комплектуются согласно новейшим методам изготовления с употреблением весьма точных допусков. Благодаря высокому качеству производства гарантируется высокая долговечность и оптимальная потребительская стоимость. С учетом выбранного типа зацепления и солидной конструкции посадки подшипников завод-изготовитель гарантирует продолжительный срок службы даже в условиях высокой нагрузки. В результате высокой точности и надлежащей установки червяка по отношению к червячному колесу гарантируется кратковременно высокая способность выдерживать перегрузки при сохранении коэффициента полезного действия.
Червячные поставляются также в нержавеющем варианте исполнения. Поставляются также специальные варианты исполнения редукторов по требованиям заказчиков (напр. для привода ленточных пил ...), или же разрабатывается комплектное решение системы привода.
Модель RT: с шейкой на первичном валу.
Модель MRT: с полым входным валом в сочетании с фланцем для монтажа электродвигателя, или же укомплектованный фланцевым электродвигателем согласно IEC. С целью получения общего компактного и современного внешнего вида в высшей степени исходят из применения двигателей с фланцем с приданием формы IM B14 FT** (IM 3641 FT**).
Модель MRP: Червячный редуктор с предварительной цилиндрической передачей с фланцем для установки электродвигателя.
Модель RT-P, MRT-P, MRP-P: Червячный редуктор с планетарной передачей.
Модель RTxRT, MRTxRT: Перекрестная комбинация.
В случае заказа антикоррозионного исполнения просим вслед за обозначением модели поставить дополнительный знак – N
Как подобрать мотор-редуктор.
Для целесообразного выбора необходимо знать следующие данные:
- требуемый выходной крутящий момент М2;
- выходное число оборотов редуктора n2;
- способ нагружения редуктора и соответствующий коэффициент эксплуатации Sm;
На основе этих входных величин можно определить соответствующий размер, мощность электродвигателя Р1 и передаточное отношение „I“.
МОЩНОСТЬ Р1 и Р2
Для преодоления механического сопротивления, возникающего напр. в результате трения, требуется определенная мощность. Последняя необходима для прямолинейного и для вращательного движения. Такую механическую работу обеспечивает механизм привода с соответствующей мощностью. В определенных случаях мощность Р [квт] можно просто вычислить как соотношение силы и скорости. В случае вращательного движения речь идет о соотношении крутящего момента М[Nm] и числа оборотов n [мин-1] в формуле
M x n
P = ----------------
9550
Во многих случаях трудно вычислить соответствующую мощность приводного механизма с целью определения правильного выбора. Выходную мощность Р2 необходимо выбрать выше вычисленной мощности.
P2 = P x Sm
Обозначение Sm - коэффициент эксплуатации. Входную мощность Р1 всегда необходимо выбирать выше выходной мощности Р2, что обусловлено потерями в зацеплениях. Поэтому, прежде всего при больших передаточных отношениях и, следовательно, при низких выходных оборотах n2 , рекомендуется исходить из необходимого выходного крутящего момента М2. Именно в таких случаях нельзя исходить из приблизительно определенной входной мощности Р1, т.к. значения коэффициента полезного действия (к.п.д.) лежат низко и могут сильно отличаться друг от друга.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ n1 и n2
В зависимости от передаточного отношения входные обороты n1 [мин-1] редуцированы на выходные обороты n2 [мин-1]. Для привода передаточного механизма рекомендуется использовать асинхронные электродвигатели, у которых обороты n1 [мин-1] даже под нагрузкой почти постоянные. Для частоты 50 гц можно выбирать:
- 2-полюс. 2800 мин-1
- 4-полюс. 1400 мин-1
- 6-полюс. 900 мин-1
- 8-полюс. 700 мин-1
Двухполюсные электродвигатели подходят для специальных случаев с кратковременной эксплуатацией. Из-за технических и экономических причин данные двух- и восьмиполюсных двигателей не приводятся в таблицах. После обсуждения с изготовителем конечно имеется возможность применить также эти (двигатели). В случае использования электродвигателей для частоты сети 60 гц надо рассчитывать на повышение оборотов n1 [мин-1] на 20% и, следовательно, выходные обороты n2 [мин-1] будут также на 20% выше. Тем самим изменится до некоторой степени также и выходной момент М2 [Нм]. Эти значения указаны в таблицах для числа оборотов n1 1700 и 1100 [мин-1].
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ М2
Крутящий момент М2, которым располагаем на выходном валу, можно вычислить по следующей формуле:
9550 x P1[квт] x n[%] x i
M2[Нм] = ---------------------------------------------------------
100 x n1[мин-1]
Выходной момент М2 выбирают больше требуемого момента. В таблицах для выбора мотор-редуктора указаны присоединенные выходные моменты. Выходной момент можно использовать в качестве силы F2, воздействующей на определенном расстоянии (на плече) r2.
M2[Нм]
F2[Н] = ----------------------------------
r2[м]
Момент М2 должен быть меньше допустимого максимального момента. Соотношение этих моментов представляет собой сервисный фактор Sf. Предоставленная в распоряжение сила может служить напр. для намотки стального каната на барабан диаметром 2 х r2. При вычислении моментов необходимо учитывать также чередующиеся нагрузки или пики нагрузки. Моменты, указанные в таблицах, представляют собой максимальные моменты при коэффициенте эксплуатации Sm = 1. Передача большего момента возможна лишь в порядке исключения и только в условиях кратковременной нагрузки. Такие специфичные случаи необходимо обсудить с изготовителем.
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (К.П.Д.)
Отношение между механической выходной мощностью Р2 [квт] и входной мощностью Р1 [квт] указывает к.п.д. червячного редуктора.
n [%] = (P2 / P1) x 100
В результате трения в редукторе выходная мощность всегда ниже входной (мощности). Трение возникает межу червяком и червячным колесом, в подшипниках, уплотнениях и в смазке, за счет чего расходуется часть передаваемой мощности. Главным образом при повышенных передаточных отношениях к.п.д. низок. Максимальный к.п.д. при одинаковых выходных оборотах n2 мы получим путем выбора меньшего передаточного отношения и 6-полюсного двигателя (900 мин-1). Качество смазочного вещества также сильно влияет на коэффициент полезного действия и на срок службы.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ i
Передаточное отношение – это соотношение между входными оборотами n1 [мин-1] и выходными оборотами n2 мин-1].
n1
i = ---------------------
n2
Для червячных редукторов применяется передаточное отношение с 7.5 до 100. Для варианта исполнения с двигателем выбраны стандартные входные обороты n1 900 и 1400 [мин-1].
СЕРВИСНЫЕ ФАКТОРЫ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА.
КОЭФФИЦИЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Sm
С целью гарантирования безопасности в эксплуатации под разными нагрузками и при разных условиях эксплуатации тип редуктора (двигателя) определяют с учетом коэффициента эксплуатации Sm. В следующих таблицах приведены некоторые величины, содействующие определению соответствующего сервисного фактора в зависимости от вида нагрузки, частоты включений, продолжительности эксплуатации и температуры окружающей среды. Сервисный фактор Sm выбирается путем сравнения произведения факторов S1 до S4 с фактором St.
Sm = Sm1 или St (выбирают большее значение)
Sm1 = S1 x S2 x S3 x S4
При выборе конкретного мотор-редуктора необходимо обращать внимание на то, чтобы коэффициент эксплуатации был меньше чем сервисный фактор редуктора Sf или же необходимо повысить требуемый выходной крутящий момент Мр по формуле:
M2 = Mp x Sm
Таблица 4.1. S1 - Фактор нагрузки |
S1 | |
1,0 | нормальный разгон без толчка, малая ускоряемая масса (вентиляторы, шестеренные насосы, сборочные ленты, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины) |
1,25 | разгон с незначительными толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (конвейерные ленты, лифты, лебедки, смесители, деревообрабатывающие станки, печатные и текстильные машины) |
1,5 | неравномерная эксплуатация, сильные толчки, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением) |
Таблица 4.2. S2 - Фактор непрерывности эксплуатации |
S2 | число включений в час |
1,00 | 0 - 10 |
1,25 | 10 - 50 |
1,50 | 50 - 100 |
1,70 | 100 - 200 a vнce |
Таблица 4.3. S3 - Фактор времени эксплуатации |
S3 | время эксплуатации в сутки |
1,00 | 0 - 2 |
1,25 | 2 - 8 |
1,50 | 8 - 16 |
1,70 | 16 - 24 |
Таблица 4.5. St - Фактор температуры окружающей среды |
St | St при времени хода |
температура | 100% | 80% | 60% | 40% | 20% |
<10oC | 0,90 | 0,85 | 0,78 | 0,68 | 0,50 |
<20oC | 1,00 | 0,94 | 0,86 | 0,74 | 0,56 |
<30oC | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 0,85 | 0,65 |
<40oC | 1,35 | 1,25 | 1,15 | 1,00 | 0,76 |
<50oC | 1,60 | 1,50 | 1,40 | 1,20 | 0,90 |
Время работы [%] есть процентная часть периуга (например один час), в течении которого поставляет червячный редуктор мощность. |
СЕРВИСНЫЙ ФАКТОР Sf
Сервисный фактор Sf показывает отношение между максимальным крутящим моментом на выходе редуктора, с которым можно редуктор длительно нагружать и действительным выходным крутящим моментом, который выбранный электродвигатель способен развивать.
M2макс
Sf = --------------------------- [ - ]
M2
Максимальный крутящий момент М2макс определяется для коэффициента эксплуатации Sm = 1. Величины сервисных факторов для отдельных вариантов размеров, передач и присоединения электродвигателей приводятся в таблицах 9.9и 9.10.
САМОТОРМОЖЕНИЕ
Червячные ред. часто могут приводиться в движение только в одном направлении. Это значит, что редуктор нельзя приводить в движение со стороны выходного вала. Самоторможение сильно зависит от к.п.д. и угла наклона зуба , так что оно проявляется при высоких передаточных отношениях. Величина модуля m, угол наклона зубьев с правоподъемным шагом, число ходов z1 и зазор в зацеплении J [мм] указаны в таблице 5.1.
В следующей таблице 5.2 показано, когда и при каком угле наклона в большей или меньшей степени проявляется самоторможение.
| Степень реверсивности |
>25o | общая реверсивность |
12o - 25o | статическая реверсивность |
быстро обратимый |
динамическая реверсивность |
8o - 12o | изменчивая и статическая реверсивность |
быстро обратимый при вибрации |
динамическая реверсивность |
5o - 8o | статическое самоторможение |
oбратимый при вибрации |
легкое динамическое самоторможение |
3o - 5o | статическое самоторможение |
медленно обратимый при вибрации |
почти динамическое самоторможение |
легкая динамическая реверсивность при вибрации |
1o - 3o | статическое самоторможение |
необратимый, возможен поворот |
динамическое самоторможение |
легкая динамическая реверсивность при вибрации |
Статическое самоторможение
При таком самоторможении после останова не имеет место произвольный разгон червячного колеса. К нарушению условия самоторможения может прийти под воздействием механических толчков или вибрации.
Динамическое самоторможение мотор-редуктора
Оно вызывает останов выходного вала как только затихнут обороты входного вала с червяком. Самоторможение зависит от размера редуктора, коэффициента полезного действия, передаточного отношения, от чистоты обработки, смазки и оборотов n1. В случае, когда самоторможение неизбежно требуется, червячную передачу необходимо предохранить тормозом, напр. за счет установки электродвигателя с тормозом.
ТАБЛ 5.1
тип | Передаточное отношение "i" для MRT - RT 28 |
7,5 | 10 | 12,5 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 |
m | 1,25 | 1,25 | | 1,25 | 1 | 1,5 | 1,25 | 1 | 0,8 | 0,65 | 0,55 | |
| 17o 22' | 13o 8' | | 8o 43' | 7o 40' | 5o 23' | 4o 2' | 3o 39' | 2o 53' | 2o 12' | 2o 38' | |
z1 | 4 | 3 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
J | 0,05-0,14 | 0,05-0,14 | | 0,05-0,14 | 0,05-0,14 | 0,05-0,14 | 0,05-0,14 | 0,05-0,14 | 0,05-0,14 | 0,04-0,11 | 0,04-0,11 | |
ТАБЛ 5.2
тип | Передаточное отношение "i" для MRT - RT 40 |
7,5 | 10 | 12,5 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 |
m | 1,75 | 1,75 | 2 | 2 | 1,5 | 1,25 | 2 | 1,5 | 1,25 | |
РАДИАЛЬНАЯ И АКСИАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ВАЛА
Эти устройства снабжены пустотелым выходным валом с возможностью применения независимого надвижного вала. Могучая посадка пустотелого вала в подшипниках способна передавать большие радиальные силы при сохранении долговечности по отношению к остальным частям (деталям).
ТИПОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Редуктор однозначно определяется т.наз. типовым обозначением. Поэтому в заказе необходимо приводить полное обозначение согласно показаному тексту (см. пример).
Составной частью заказа является бланк заказа, в котором можно уточнить также отличающиеся по сравнению с поставляемым стандартом требования:
MRT x x x x x x x :
а) Тип:
- RT - червячный редуктор с шейкой на входном валу;
- MRT - червячный редуктор с пустотелым входным валом с фланцем для монтажа двигателя;
- MRP - червячный редуктор с предвключенным цилиндрическим зацеплением с фланцем для монтажа двигателя;
- RT-P; MRT-P; MRP-P - червячный редуктор со сателлитом;
- RTxRT; MRTx RT - крестообразная комбинация червячных редукторов;
В случае требования нержавеющего варианта исполнения вслед за обозначением типа указывайте дополнительный знак - N.
б) Размер:
Тип | RT,MRT | RT- P, MRT- P | MRTx RT |
Размер | 28 | 80 | 28 x 28 |
40 | | 28 x 40 |
50 | | 28 x 50 |
60 | | 40 x 40 |
70 | | 40 x 50 |
80 | | 40 x 60 |
100 | | 50 x 60 |
120 | | 50 x 70 |
150 | | 50 x 80 |
180 | | 80 x 100 |
| | 80 x 120 |
| | 100 x 150 |
| | 100 x 180 |
| | 120 x 180 |
в) Передаточное отношение i:
Тип | RT,MRT | MRP | MRT- P | MRTx RT |
Передат. отношение | 5 | 15 | 18,75 | 150 |
7,5 | 22,5 | 28,125 | 225 |
10 | 30 | 37,5 | 300 |
12,5 | 37,5 | 46,875 | 375 |
15 | 45 | 56,25 | 450 |
20 | 60 | 75 | 600 |
25 | 75 | 93,75 | 750 |
30 | 90 | 112,5 | 900 |
40 | 120 | 150 | 1200 |
50 | 150 | 187,5 | 1500 |
60 | 180 | 225 | 1800 |
70 | 210 | 262,5 | 2100 |
80 | 240 | 300 | 2400 |
100 | 300 | 375 | 3000 |
| | | 4000 |
г) Вариант исполнения:
Тип | RT,MRT | MRTxRT |
Вариант исполнения | A | AAL |
B | AAR |
V | BAL |
FF-L | BAR |
FF-R | VAL |
FF-RL | VAR |
FT-L | ABL |
FT-R | ABR |
FT-RL | BBL |
FO-RL | BBR |
| AFL |
| BFL |
| VFL |
| VFLL |
| AFR |
| BFR |
| VFR |
| VFRR |
| APL |
| BPL |
| VPL |
| APR |
| BPR |
| VPR |
д) Размер двигателя / фланец: указывает размер двигателя согласно IEC и диаметр делительной окружности крепежных отверстий.
см. Технические характеристики RT/MRT 28 - 80
е) Спецификация двигателя по форме: мощность - к-во полюсов - напряжение - частота сети
Пример: 0,25 - 4p - 230/400В - 50гц.
Примеры типового обозначения
Типовое обозначение червячного редуктора размера 80
Пример типового обозначения:
MRT-80-30-A/B3-90/115-0,55/4p-230/400-50
MRT 80 30 A/B3 90/115
0,55/4p 230/400 5 | размер передаточное отношение "i" вариант исполнения/форма редуктора размер электродвигателя / диаметр делительной окружности отверстий во фланце мощность электродвигателя [квт] / число полюсов напряжение двигателя [В] частота сети [гц]
|
К редукторам MRT-RT 80 можно присоединить к выходу планетарную коробку передач с передаточным отношением i = 3,75.
Пример типового обозначения:
MRT-80-P-375-A/B3-90/115-1,1 /4p-230/400-50
Типовое обозначение черв. ред. размером 50 ч 180 с подключенной цилиндрической коробкой передач
К MRT-RT с входной стороны можно присоединить коробку цилиндрических передач с передаточным отношением i = 3.
Пример типового обозначения:
MRP-70-300-A/B3-90/115-1,1 /4p-230/400-50
MRP 70 300 A/B3 90/115 1,1/4p 230/400 50 | червячный редуктор с перебором размер общее передаточное отношение „i“ (передача червячного редуктора х передача цилиндрической коробки передач) вариант исполнения / конфигурация редуктора размер электродвигателя / делительная окружность отверстий во фланце мощность электродвигателя [квт] / число полюсов напряжение двигателя [В] частота сети [гц] |
Типовое обозначение комбинации двух чер. ред-ров.
MRT-RT можно взаимно комбинировать с целью получения большего передаточного отношения.
Пример типового обозначения:
MRT-40x50-450-AAR/B3-63/75-0,12/4p230/400-50
MRT 40x50 450 AAR/B3 63/75 0,12/4p 230/400 50 | червячный редуктор размер общее передаточное отношение "i" вариант исполнения / конфигурация (форма) редуктора размер электродвигателя / делительная окружность отверстий во фланце мощность электродвигателя [квт] / число полюсов напряжение двигателя [В] частота сети [гц] |