Автомобили уже давно перестали быть роскошью. Сегодня приобретение машины – скорее необходимость. Ведь, согласитесь гораздо удобнее передвигаться по городу на собственной машине, нежели на городском транспорте. В наши дни позволить себе покупку ласточки могут многие граждане России – цены на авто сейчас более чем приемлемые.
Однако следует отметить, что в настоящее время наблюдается такая тенденция – мировые автопроизводители ищут пути максимального повышения экономичности транспортных средств. Это обусловлено тем, что компании хотят минимально зависеть от нефтяных поставок, так как ценность углеводородных источников энергии с каждым годом, а то и месяцем становится все выше и выше.
Наибольших успехов в отрасли производства гибридных транспортных средств добились южноамериканские страны. В данных государствах большую часть авто заправляют этанолом Е-85. В состав такого топлива входит всего лишь 15% бензина и 85% этилового спирта. Также здесь широко используется дизельное топливо, которое изготавливают из сельскохозяйственных культур. Только в 2009 году в Бразилии было зарегистрировано 70% машин оснащенных системой управления Bosch Flex Fuel, которая дает возможность мотору работать на этиловом спирте или бензине. Причем эти компоненты можно смешивать в абсолютно любых пропорциях.
Наверняка многим будет интересно узнать, что резкое повышение цен на сахар на мировом рынке обусловлено переводом американских машин на этанол. А ведь основной компонент для изготовления данного вида топлива – это сахарный тростник.
В настоящее время все больше информации появляется о водородных машинах. Сейчас подобные транспортные средства проходят эксплуатационные испытания. Следует отметить, что водородными машинами заинтересовался даже Пентагон.
А вот японские автоконцерны работают над созданием и усовершенствованием монотопливных моторов. Такой двигатель сможет работать как на бензине, так и на сжиженном водороде. К вышеупомянутым машинам также можно отнести электромобили, которые получают все большее распространение в развитых странах мира. Эксперты предполагают, что через несколько лет автокаталог сможет предложить достаточно большой выбор транспортных средств, работающих на аккумуляторах.
К сожалению, электромобили – это довольно дорогое удовольствие, которые пока могут себе позволить единицы водителей. Одно время муниципалитеты Швейцарии хотели ввести их в эксплуатацию, однако дальше экспериментов дело не дошло. Причем стоит сказать, что швейцарские электромобили создавались на платформе украинской «Таврии».
Японцы же выпустили в свет пятиместный электромобиль, развивающий скорость до 400 километров в час. На одной зарядке тяговой батареи такое чудо техники может проехать около трехсот километров. Впечатляет, не правда ли? Однако еще большее впечатление на публику производит цена машины. Стоит такая ласточка пару-тройку миллионов долларов. Так что о серийном производстве японского электромобиля говорить пока рано.