Такой вид трубопроводной арматуры, как задвижка принципиально отличается по конструкции от других видов арматуры трубопроводов. Благодаря этому, он нашел свое широкое применение в таких секторах трубопроводной индустрии, как системы ЖКХ, нефтепроводы, а также на энергетических объектах. Для того, чтобы разобраться почему на этих объектах выбор задвижки вполне оправдан, необходимо сравнить её отличительные особенности с другими видами запорной арматуры.
Из всех видов запорной арматуры, наверное, наиболее схожим по конструкции запирающего элемента с задвижкой чугунной или стальной является запорный клапан. Такое сравнение обуславливается принципом перекрытия потока рабочей среды, который и в первом и во втором виде арматуры выполняется спускающемуся перпендикулярно движению внутри трубопровода запирающим элементом. Благодаря этому сходству, обоим видам арматуры присуща большая строительная высота, которая обуславливается длинной штока. Однако клапан имеет другое устройство запорного элемента, поэтому его конструкция не предусматривает большое пространство под запирающий элемент в положении «открыто», поэтому зачастую задвижка может проигрывать ему в этом параметре. Однако, если говорить о длине конструкции, то здесь безусловно выигрывает задвижка.
Сравнивая задвижку с дисковым затвором, уже нельзя сказать о её преимуществе в строительной длине. Поскольку, при одних и тех же характеристиках, длина этих устройств может быть одинаковой, либо длина затвора может быть даже и меньше, не говоря уже о строительной высоте. Однако, дисковые затворы пока ещё не вытеснили задвижки с рынка трубопроводной арматуры и на множестве объектах, как уже было сказано вначале, они нашли свое широкое распространение. Это обуславливается, в первую очередь, хорошей герметичностью задвижки, в сравнении с дисковым затвором. Помимо этого, дисковый затвор невозможно использовать при некоторых типах рабочей среды, поскольку он заметно ухудшает гидравлические характеристики из за находящегося даже в открытом положении внутри него диска, чего нельзя сказать о задвижках.
Сравнивая задвижку с шаровым краном, сразу замечается, что у задвижка выигрывает своей компактностью, если говорить о длине устройства, однако, высота задвижки – это её недостаток в сравнении с шаровым краном. Сравнивая устройство конструкций обоих видов арматуры, нельзя не отметить заметную простоту задвижки, относительно шарового крана.
Таким образом мы видим, что, как и у задвижки, так и у других видов трубопроводной арматуры, есть ряд своих отличительных характерных особенностей, так и ряд недостатков, что зачастую усложняет выбор арматуры. Поэтому, для избегания проблем выбора и проблем с поставками арматуры на объекты лучше всего работать с профессионалами своего дела.